Газовое оборудование нуждается в профессиональном обслуживании Печать
Публикации в прессе
25.02.2010 09:53

Здравствуйте, меня зовут Игорь, я сотрудник  инзенского предприятия «Спецнедвижимость».  Среди  рабочих ходят слухи о том, что из-за долгов газовики  могут отключить нам газ. Реальна ли эта перспектива?

Е.И. Аринушкин:  Здравствуйте, Игорь. Отвечу на ваш вопрос: да, такая перспектива существует, ваше предприятие действительно является должником.  Тут логика очень простая: ООО «Ульяновскрегионгаз» обязуется своевременно и в полном объеме поставлять природный газ, а потребитель обязуется в полном объеме и в установленные сроки произвести за потребленный продукт оплату.

Это совсем не значит, что мы при возникновении малейшей задолженности отключаем потребителя. Существует определенная схема действий: предупреждения по автоинформатору; письменные предупреждения и уведомления; претензии; совместные совещания; иски в суд; введение ограничений. А отключение от газопотребления – это мера, к которой мы прибегаем только в крайнем случае. Ведь речь идет об огромных суммах. На сегодняшний день общая задолженность промышленных предприятий составляет 375,93 миллионов рублей. Серьезные долги и у коммунальщиков – 240 миллионов рублей. Среди «рекордсменов» тут можно назвать компанию «Тэвис» из Новоульяновска (21 миллион) и димитровградская теплоснабжающая компания «Ресурс» (57 миллионов).  Всего претендентов на отключение порядка 25 – 30 предприятий.

 А уже были случаи отключения?

- Да. Например, ОАО «Димитровградское грузовое автотранспортное предприятие» - полностью отключено от системы газоснабжения. Теперь будем добиваться оплаты по суду. Платить все равно придется, однако, теперь уже не только за услугу, но и за судебные издержки.

 - Да уж, тревожная картина… Спасибо за ответы!

- Вам спасибо за звонок, успехов!

- Здравствуйте, это «Прямая линия»?

- Совершенно верно, слушаем Вас!

Меня зовут Ирина. Недавно на подъезде увидела объявление о том, что жильцам нужно обязательно заключить договор на обслуживание газового оборудования. Честно говоря, дополнительные расходы лично мне совсем ни к чему. Почему этим не занимаются коммунальные службы – мы же платим им. Зачем еще один договор и еще раз платить?

В.М. Тимин: Спасибо за вопрос. Во-первых, Ирина, сейчас жильцы не оплачивают обслуживание газового оборудования. Такого пункта нет ни в одном тарифе. А вот раньше, между прочим, оплачивали, и эти деньги входили в тариф на газ. В 1994-м году эта схема была отменена. Итоги этого шага печально известны всем: взрывы газа, которые то и дело гремят в стране – прямое следствие отсутствия профессионального надзора. В июле 2008 года вышло Постановление Правительства РФ № 549, в котором четко определено, что потребитель газа теперь обязан заключить договор со специализированной организацией на проведение работ по обслуживанию внутридомового газового оборудования. И, между прочим, по этому закону, газоснабжающая организация (в нашем случае это «Ульяновскрегионгаз») вправе приостановить подачу топлива тем, кто договор не заключил. По-моему, это справедливо, ведь такие недобросовестные потребители подвергают опасности не только себя, но и своих соседей.

- То есть я должна с вашей организацией заключить такой договор?

- Нет, «Ульяновскрегионгаз» только контролирует его наличие и проверяет лицензию той организации, с которой вы подписали соглашение. Вы можете выбрать по желанию любую компанию, имеющую лицензию на этот вид деятельности.

А.М.Лунев: Наша организация – «Ульяновскоблгаз» - многие годы как раз и обслуживала ВДГО. Мы имеем  и необходимую лицензию, и отлаженную диспетчерскую службу и, главное, техническую базу для всех необходимых работ. Нам меньше всего хочется кого-то отключать из-за отсутствия договора, напротив - мы предлагаем все варианты, чтобы процедура заключения подобного договора была удобной. Например, чтобы это можно было сделать и в наших филиалах и, например, в РИЦах,  где абоненты производят ежемесячную оплату коммунальных услуг.  А уже непосредственно оплата за обслуживание ВДГО (внутридомовое газовое оборудование) будет начисляться только по факту выполненных работ на основании подписанного вами акта. И еще, новое газовое оборудование подлежит проверке  1 раз в три года, а  старое ( со сроком действия более 30лет) – 1 раз в год. И если разделить стоимость по прейскуранту на 36 или 12 месяцев, то вы увидите, что ваша гарантированная безопасность будет стоить вам не более 10 рублей в месяц.

В.М. Тимин: Поймите главное: заключение договора на обслуживание ВДГО – это требование Закона, а закон надо выполнять.

- Спасибо, теперь все понятно!

- Успехов вам, берегите себя!

- Здравствуйте, меня зовут Олег, хочу вам сказать большое спасибо за программу газификации! Это такое большое дело! Я знаю это по жизни моих родителей, которые проживают в селе. Спасибо!

- Олег, спасибо Вам за добрые слова! Ради этого и работаем!

- Вопрос мой тоже связан с газификацией: не получится ли так, что программа закончится, а малые села так и останутся без газа?

- Сложно говорить за все населенные пункты области. Одно могу сказать точно – проведем туда, куда только сможем. Вас какой-то конкретный населенный пункт интересует?

- Да, у меня в Ясашной Ташле родственники…

- Там газ будет или в конце этого года, или в начале следующего. Вообще в 2010 году по программе с участием инвестиций ОАО «Газпром» начато строительство двух газопроводов общей протяженностью 33,2 км до села Архангельское Чердаклинского района и рабочего поселка Измайлово Барышского района. Всего в ближайшие 10 месяцев голубое топливо придет в 17 населенных пунктов по всей области. Все это позволит к концу 2010 года выйти на уровень газификации региона в 69%.  Это почти в два раза больше, чем в 2005-м.

- Здравствуйте, меня зовут Адель, я студентка. Пишу дипломную по монетизации льгот. Скажите, вашему предприятию стало удобнее работать по новой схеме или возникли какие-то проблемы? Возникают ли проблемы с неплатежами?

 

В.М. ТИМИН: Интересная у вас тема, новая. Как показал опыт прошедших полутора месяцев этого года, оплата пока осуществляется примерно в том же объеме, особых проблем не возникло. Самое главное сейчас – донести до населения суть происходящих перемен. Переход на стопроцентную оплату всех видов коммунальных услуг всеми категориями граждан и льготников в том числе – это требование закона. Да, раньше 50% от начислений абонентам, относящимся к льготной категории граждан, финансировалось из бюджетов разных уровней. Теперь потребитель-льготник оплачивает весь объем начислений. А бюджет через органы соцобеспечения компенсирует им эти 50%. Наша главная задача – своевременно подать расчеты о начислениях. Что мы и делаем. Вас удовлетворил мой ответ, Адель?

- Да, спасибо большое!

- Удачи Вам в учебе!

- Добрый день, меня зовут Светлана. К нам приходили контролеры, проверяли показания газовых счетчиков. И выяснилось, что у счетчика скоро истекает срок службы, и его нужно либо менять, либо везти на поверку. Объясните поподробнее, пожалуйста, как это делается?

Е.И. АРИНУШКИН: Наши специалисты уделяют большое внимание состоянию счетчиков. Просрочка очередной государственной поверки - часто встречающееся нарушение.  В таком случае мы имеем право по закону не учитывать показания прибора и производить начисление за потребленный газ по действующим нормам и тарифам. Чтобы избежать лишних неприятностей и переплат, необходимо заблаговременно либо позаботиться о замене счетчика на новый, либо отвезти его в специализированную организацию на поверку.

- А где это можно сделать? Сколько это стоит?

- Стоимость поверки ориентировочно 400 рублей, а производится она по следующим адресам: ул. Урицкого, 13, ФГУП УЦСМС;  ул. Станкостроителей, 13а, филиал «Ульяновскгоргаз». В Димитровграде это ул. Свирская, 5,  филиал «Мелекессмежрайгаз», а в р.п.  Новоспасское, ул. Строителей, 23, филиал «Новоспасскмежрайгаз».

- Здравствуйте, меня зовут Анна. Мы с мужем недавно заметили: как только устанавливаются морозы – так падает давление газа, он начинает слабее гореть. Почему так происходит? И на сколько это может быть опасно для нас, потребителей?

А.М. ЛУНЁВ: Так происходит потому, что в морозы резко возрастает потребление газа – люди греются.  Давление, соответственно, снижается.  Мы постоянно над этим работаем. Есть комплекс мероприятий, направленных на стабилизацию режима потребления и давления газа в сетях. Аварийно-ремонтные бригады семи ульяновских филиалов предприятия по наступлению холодов работают в режиме повышенной готовности. Если газ слабо горит длительное время – звоните в газовую службу. Мы ни один звонок не оставляем без внимания.  Что касается безопасности – боятся нечего, падение давления не приводит к аварийным ситуациям.

- Спасибо, успокоили!

- Не за что. При любых проблемам с газом звоните в специализированную службу – это самое верное решение.